5 основных причин, по которым ваш интернет-магазин мало посещают

Итак, вы наконец запустили интернет-магазин и с нетерпением ожидаете, что вас завалят заказами. Но, время идет, посетителей очень мало, заказов почти нет. Вы в недоумении, почему? Что не так? И действительно, что не так?

1. Неправильно настроена или отсутствует SEO-оптимизация при разработке сайта. Ключевые ошибки оптимизации: неправильно или вовсе не прописаны ключевые слова, теги <title> и <description>, файл для поисковиков robots.txt (подробнее о правилах заполнения). Возможно в CMS включена галочка «попросить поисковики не индексировать сайт».

Если при разработке или настройке сайта допущены вышеперечисленные ошибки, ваш сайт просто не находят поисковые роботы. А раз не находят, значит и не показывают пользователям. Как делать правильно мы уже писали в этой статье

2. Дублирующий контент. Информация, скопированная с других, уже известных сайтов, существенно понижает рейтинг вашего сайта в поисковой выдаче. Поисковик видит, что такой контент уже существует на других сайтах Поэтому поисковые системы делает выбор в пользу сайта, который первый разместил данный контент, который работает уже давно, который чаще посещают, на котором дольше остаются пользователи.

3. Про вас никто не знает. Здесь все просто. Вы только начали, а в начале деятельности нужен «толчок», в виде продвижения. Например в соцсетях или реклама. В дальнейшем нужна активность. Не только пользовательская, но и владельца сайта. По актуализации информации, её обновлению и пополнению сайта контентом.

4. Несоответствие ожиданиям пользователя. Ваш сайт так много обещает в сниппетах и рекламе, чего на самом деле посетитель не обнаруживает при переходе на сайт. Поэтому, он очень быстро его покидает. Если большинство пользователей так себя ведут, поисковик понижает рейтинг такого сайта.

5. Ограниченная функциональность и сложности при использовании сайта.

— медленная загрузка

— нет мобильной версии

— запутанный не структурированный поиск на сайте

— отсутствие сервисов интернет- магазина, ожидаемых пользователями (изображение товара, онлайн-оплата, корзина, выбор способа доставки и т.п.)

Это ключевые, так сказать, основополагающие причины. Еще есть масса второстепенных, которые в совокупности тоже могут стать проблемой.

Не отчаивайтесь. Самое главное, разобраться в причинах. А таких ошибок, которые нельзя исправить, практически нет.