Практические советы по самостоятельной разработке успешной стратегии брендинга

Как вы лодку назовете, так она и поплывет
Что такое брендинг

Брендинг — это процесс формирования уникального образа компании или продукта с целью повышения лояльности потребителей.
Физическими составляющими брендинга является комплекс элементов фирменного стиля: название, слоган, логотип, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка.
Важной эмоционально-психологической составляющей брендинга является репутация.

Для чего нужен брендинг

Брендинг помогает выделиться на фоне конкурентов. Благодаря ему компания быстро запоминается и становится легко узнаваемой. Продукция такой компании ценится выше, чем аналогичные продукты без бренда. Если эмоционально-психологический посыл брендинга совпадет с ценностями и интересами вашей целевой аудитории, вы ее завоюете.

Как проводится брендинг

К чему стоит приложить усилия? Вот важные структурные элементы брендинга.

  • Придерживайтесь фирменного стиля
    Если вы уже разработали свой фирменный стиль, будьте последовательны, придерживайтесь его. Оформление сайта, страниц в социальных сетях, рекламных баннеров в интернете, коммерческих предложений для клиентов, писем, упаковки товаров, всё должно соответствовать вашей фирменной стилистике. Если вы будете придерживаться этого правила, вас очень скоро запомнят и начнут узнавать.
  • Придумайте яркий запоминающийся слоган
    Слоган должен быть коротким, ясным и запоминающимся. Одна ёмкая фраза должна отражать суть вашей компании или вашего продукта.
  • Используйте фирменное название
    Фирменное название – это как визитная карточка. Используйте его везде – на сайте, в соцсетях, в электронной рассылке, на упаковке вашей продукции, ценниках. Чем чаще название вашего бренда видят потребители, тем больше шансов, что его не забудут.
  • Создавайте характерные изображения в фирменном стиле
    Большинство людей по типу восприятия информации визуалы. Это значит, что основной канал восприятия – зрительный, посредством глаз. Используйте изображения для передачи информации потребителю. Разработайте свой индивидуальный стиль, по которому вас будут узнавать без слов.
  • Разработайте логотип
    Логотип – еще один способ выделиться, стать узнаваемым и запоминаемым для своих клиентов. Не забывайте, что он должен соответствовать выбранной фирменной стилистике.
  • Заботьтесь о своей репутации
    Сначала мы работаем на репутацию, потом репутация работает на нас. Не забывайте об этом. Пока вы поддерживаете свою репутацию, ваш бренд будет продавать себя сам.

Брендинг – это способ выстроить отношения с клиентом всерьез и надолго.