«Каннибализация» ключевых слов — что это?

Явление «каннибализации запросов» сайтов весьма распространено, однако не многие о нем знают. По-простому, такая ситуация возникает тогда, когда в разных контентах и на разных страницах одного сайта используется одинаковая ключевая фраза. Получается, что одна страница сайта начинает конкурировать с другой, так как поисковая система может выбрать для показа только одну из них. Также, явление «каннибализации» могут вызвать не одинаковые, но очень близкие по смыслу ключевые фразы, когда поисковой системе трудно понять какая из страниц сайта более подходит по смыслу для выдачи под запрос пользователя.

Почему каннибализация ключевых слов вредна для сайта и SEO?

Если в результате конкуренции между двумя страницами одного сайта поисковая система выбирает и показывает страницу, не соответствующую поисковому намерению пользователя, пользователь очень быстро покидает эту страницу. Происходит размытие релевантности страниц. В результате растет показатель отказов.

Такие важные факторы, как обратные ссылки и показатель CTR (click-through rate — показатель кликабельности), разбавляются несколькими постами вместо одного. Происходит потеря веса внутренних и внешних ссылок. В результате они все будут ранжированы ниже.

Падение трафика всех конкурирующих между собой страниц становится неизбежным результатом.

Основные признаки каннибализации ключевых слов
  • Если вы введете один и тот же поисковый запрос в разное время и увидите, что в выдаче появляются разные страницы одного сайта.
  • Вместо ожидаемой вами страницы появляется другая, схожая с ней, что указывает на смену релевантности страниц.
  • В поисковой выдаче на один запрос выходит сразу несколько страниц одного сайта.
  • Через некоторое время можно заметить снижение трафика и потерю позиций целевых страниц.
Как решить проблему каннибализации ключевых слов?

Для начала нужно провести аудит страниц и найти тот контент и те ключевые фразы, которые конкурируют между собой. Проверьте всё: метатеги, заголовки, точность ключевой фразы, анкоры во входящих ссылках. Всю внутреннюю ссылочную массу лучше сконцентрировать на целевую страницу. Это нужно для того, чтоб показать поисковику, что эта страница более важная. Возможно, корректировка оптимизации основной страницы и страницы-«каннибала» решит проблему и можно будет оставить обе страницы.

Если это не поможет, скорее всего, от одной страницы придется избавиться. Для этого сначала нужно провести анализ эффективности контента каждой станицы, а потом решить какую из них оставить. Возможно, часть контента со страницы-«каннибала» можно будет добавить на целевую страницу, тем самым сделав ее еще более интересной или полезной. Затем, используйте 301 редирект с ненужной страницы на целевую, это аккумулирует все наработки обеих страниц и повысит рейтинг целевой.

Заключение

Лучшая стратегия – предупрежден, значит вооружен. Время от времени проверяйте ключевые слова, которые вы используете для ранжирования чаще всего. Обязательно проверяйте, нет ли у вашего сайта признаков «каннибализма» по ключевым словам. Если нужно, вносите изменения в структуру сайта или контента. Таким образом, вы не допустите проблемы, на решение которой потом придется затратить много сил и времени.