6 советов по SEO-оптимизации сайта для регионального рынка

Если ваш бизнес нацелен на аудиторию определенного региона, вам необходимо настроить SEO таким образом, чтобы появляться в запросах именно в этом регионе. Что для этого нужно сделать? На каких аспектах вам следует сосредоточиться? В этом посте мы дадим рекомендации, которые помогут вам настроить свою собственную локальную стратегию SEO-контента.

Ориентируйтесь на региональную целевую аудиторию

Если вы стремитесь ранжировать результаты локального поиска, вы хотите, чтобы люди в определенном районе или городе нашли и посетили ваш сайт. В большинстве случаев ваша цель в том, чтобы о вас узнали, смогли найти место, где располагается ваш магазин или офис, смогли ознакомиться с ассортиментом товаров и услуг. Сайты, ориентированные на региональную аудиторию, отличаются от тех, что ориентированы на национальную или глобальную. Это могут быть предприятия общественного питания, медицинские, консультационные и сервисные услуги, розничные магазины, в которых стоимость за единицу товара ниже стоимости его доставки. В большинстве случаев локальный бизнес в той или иной степени предполагает непосредственное и неоднократное общение со клиентом лично или по телефону.

Составьте ключевую фразу

Какие типы запросов делает пользователь при поиске в вашей сфере деятельности? Вам нужно думать, как пользователь. Что он написал бы в своем поисковом запросе? В случае, если на устройстве пользователя включена геолокация, ему даже нет необходимости вводить в свой запрос название региона, в котором он что-то ищет. Яндекс и Google уже давно научились распознавать местонахождение пользователей. Если же геолокация не подключена, то в запросе, помимо основного аспекта поиска, еще обычно указывается регион. Поисковые результаты с указанием региона и без указания, как правильно очень похожи, но не всегда идентичны. Поэтому в ключевой фразе все же стоит написать название региона. Составление ключевой фразы дело непростое. Но если у вас уже есть клиенты, вы можете попросить их помочь вам в этом. Пусть они поделятся своим опытом, как они вас нашли в первый раз, какие запросы они вводили ранее, и какие запросы они стали бы вводить сейчас. Это очень ценная информация. Но не останавливайтесь на достигнутом, подумайте о других поисковых терминах.

Пишите адрес

Убедитесь, что SEO-сниппет, который поисковик показывает в результатах поиска, оптимизирован именно для локального SEO. Это важно, потому что пользователь, ориентированный на получение услуги или товара в своем регионе, хочет знать где вы находитесь физически. Сейчас многие компании, фактически расположенные в других регионах, намеренно проводят оптимизацию своего контента, чтоб она выглядела и выдавалась в запросе как «местная». Однако, стоит перейти к ним на сайт, как становится понятно, что физически, компания находится в другом регионе. Поэтому сейчас многие пользователи предварительно просматривают сниппеты, чтоб переходить только на те сайты, которые отвечают их требованиям.

Произведите отличное первое впечатление

После того как ваш сниппет убедил пользователей перейти на ваш сайт, вам нужно убедить их остаться на нем. Высокий показатель отказов в итоге приведет к более низким рейтингам. Лучший способ задержать внимание аудитории – показать интересные качественные изображения. Зрительные образы – наиболее эффективный способ произвести первое впечатление на посетителя. Если они понравятся вашему пользователю, он останется на сайте и начнет изучать информацию.

Пишите полезный для своего региона контент

Для ранжирования в результатах локального поиска необходимо писать контент, так или иначе связанный с вашим регионом. Блог – прекрасный инструмент, в том числе и для локального продвижения. Напишите о том, что вы знаете и что может представлять интерес для вашей целевой аудитории! Как правило, у вашей целевой аудитории схожие виды деятельности, проблемы и запросы. Поэтому, если в своем блоге вы расскажете, как решили проблему одного из них, других это точно заинтересует. Публикуйте отзывы, довольные клиенты оставят правдивый положительный отзыв.

Используйте социальные сети

Если вы не используете социальные сети для продвижения, это большая ошибка. Люди более склонны общаться с теми, кто находится в непосредственной близости, кого часто видят. Социальные сети дают вам возможность информировать свою целевую аудиторию, делиться новостями, фотографиями и другим полезным контентом. Сделайте ваш контент интересным и полезным для ваших посетителей, и они с удовольствием будут делиться вашими постами со своими друзьями в соцсетях. Также используйте возможности рекламный кампаний, нацеленных на региональную целевую аудиторию.